АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ» НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕОБРАЖЕНСКОГОСЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


143.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 


ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ» НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕОБРАЖЕНСКОГОСЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края исполнения муниципальной функции «Совершение нотариальных действий» на территории муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной функции по совершению нотариальных действий (далее – муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
В связи с отсутствием в муниципальном образовании нотариуса, муниципальная функция исполняется администрацией муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее – администрация) и осуществляется через главу муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее - глава) и специально уполномоченных должностных лиц администрации (далее – должностные лица).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс);
- Налоговым Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1 (далее - Основы);
- приказом Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. №256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений»;
- Уставом муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края.
1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является нотариальное засвидетельствование завещания, доверенностей, принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им, верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи на документах.
1.5. Получателями муниципальной функции являются физические и юридические лица (далее – заявители).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения администрации: Ставропольский край, Буденновский район, село Преображенское , переулок Складской , 4.
Почтовый адрес администрации: 356831, Ставропольский край, Буденновский район, с.Преображенское , переулок Складской , 4.
Прием заявителей для исполнения муниципальной функции осуществляется согласно графику приема граждан администрации.
График работы администрации:
День приема Время приема
Понедельник с 08.00 до 16.00
Вторник с 08.00 до 16.00
Среда с 08.00 до 16.00
Четверг с 08.00 до 16.00
Пятница с 08.00 до 16.00

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на информационных стендах;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте.
2.1.2. Справочные телефоны: (86559) 99-2-35. По телефону предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны сотрудников администрации.
- график приема заявителей специалистами администрации.
- почтовый адрес, электронный адрес администрации.
2.1.3. Официальный сайт администрации: adminpreob.ru (далее – официальный сайт).
Адрес электронной почты: admin.preob@rambler.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, факсах, адресе электронной почты размещаются также на бланках официальных писем администрации.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной функции (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота предоставления информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции (далее - информация о процедуре) заявители вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностным лицам администрации.
- в письменном виде в адрес главы.
Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителя.
В случае устного обращения должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все необходимые меры для ответа.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается работником с обращениями граждан лично и по телефону. Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации в сети Интернет.
При информировании (лично или по телефону) работник по совершению нотариальных действий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Работник по совершению нотариальных действий, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания гражданином ответа при информировании не должно превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник по совершению нотариальных действий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина, работник по совершению нотариальных действий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование граждан при их обращении в администрацию осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.
Ответ на представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
2.1.5. На информационных стендах содержится следующая информация:
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципальной функции;
- схема размещения администрации, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих осуществление муниципальной функции;
- порядок обжалования принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
Основанием для нотариального засвидетельствования нотариальное засвидетельствование верности копий документов и выписок из них является письменное обращение заявителя.
Нотариальное действие совершается при предъявлении паспорта заявителя или документов, заменяющих его, оригинала и копии документа, на основании которых будет подготовлена доверенность или верности копии которого необходимо засвидетельствовать нотариально, и уплате государственной пошлины. Муниципальная функция исполняется в течение 25-40 минут с момента обращения заявителя, в зависимости от объема и сложности функции.
Административная процедура по приему заявителя осуществляется в течение 5 минут с момента обращения заявителя.
Административная процедура по удостоверению личности заявителя осуществляется в течение 5 минут с момента приема заявителя.
Административная процедура по нотариальному засвидетельствованию верности копий документов и выписок из них либо отказу в нотариальном засвидетельствовании верности копий документов и выписок из них осуществляется в течение 15 минут с момента окончания удостоверения личности заявителя, но не позднее 25 минут с момента обращения заявителя.
Административная процедура по нотариальному заверению доверенностей, осуществляется в течение 25 мин, с момента окончания удостоверения личности заявителя, но не позднее 40 минут с момента обращения заявителя.
Административная процедура по нотариальному заверению коллективных доверенностей осуществляется в течение 25 мин, с момента окончания удостоверения личностей заявителей, но не позднее 40 минут с момента обращения заявителей.
Время ожидания заявителя для исполнения муниципальной функции не должно превышать 40 минут.
2.3. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции может быть приостановлено в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, а так же в случае неуплаты государственной пошлины.
Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:
Необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;
направления документов на экспертизу.
Совершение нотариальных действий должно быть отложено, если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.
Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.
По заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратилось другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.
В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.
Должностные лица местного самоуправления не принимают для совершения нотариальных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.
Должностные лица местного самоуправления отказывают в совершении нотариального действия, если:
совершение такого действия противоречит закону;
с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограничено дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
сделка не соответствует требованиям закона;
документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.
Должностное лицо местного самоуправления по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должно изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях должностное лицо местного самоуправления не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.
В постановлении об отказе должны быть указаны:
дата вынесения постановления; фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, наименование местной администрации; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);
нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся ;
основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;
порядок и сроки обжалования отказа.
Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается должностным лицом местного самоуправления с приложением оттиска печати администрации для совершения нотариальных действий. Постановление регистрируется в книге исходящей корреспонденции.
Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи.
При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах администрации, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения.
2.4. Помещение для исполнения муниципальной функции должно быть оснащено следующим образом:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех;
б) место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;
в) рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером. Для приема заявителей отводится специальное место, оборудованное стульями и столом для возможности оформления документов. Продолжительность приема у специалиста администрации , осуществляющего муниципальную функцию, не должна превышать 30 минут;
г) парковочное место должно располагаться рядом со зданием администрации, иметь возможность свободного въезда и выезда автомашин;
д) вход в здание администрации должен иметь вывеску с указанием названия учреждения, юридического адреса, режима работы;
г) для реализации прав инвалидов, и людей которые по состоянию здоровья не могут явиться в здание администрации на исполнение муниципальной функции, специалист администрации выезжает на дом.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции при совершении нотариальных действий:
2.5.1. Удостоверение доверенностей:
для физических лиц:
- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документов об уплате государственной пошлины;
для юридических лиц:
- учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие его избрание (назначение), составленные в соответствии с порядком избрания (назначения), установленным уставом юридического лица (например, протокол общего собрания, протокол заседания правления об избрании (назначении), приказ о назначении директором (генеральным директором);
В подтверждение полномочий представителя юридического лица, действующего по доверенности юридического лица, должностному лицу местного самоуправления должны быть представлены:
- учредительные документы юридического лица;
-доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.
- документов об уплате государственной пошлины.
2.5.2 Свидетельствование верности копий документов и выписок из них:
- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы;
- документов об уплате государственной пошлины.
2.5.3 свидетельствование подлинности подписи на документах:
-паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документов об уплате государственной пошлины.
2.6. Муниципальная функция исполняется платно в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
При совершении должностными лицами местного самоуправления нотариальных действий предоставляются льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, установленные подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 333.35, статьей 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Административные процедуры

Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной функции приведена в приложениях 1к административному регламенту.
3.1. Основание для начала административной процедуры — обращение заявителя в письменной или устной форме за получением нотариально засвидетельствованных документов:
1) удостоверение доверенностей;
2) свидетельствование верности копий документов и выписок их них;
3) свидетельствование подлинности подписи на документах.
Основанием для начала проведения административной процедуры является удостоверение личности заявителя.
3.2. Ответственным за приём, проверку, оформление документов для удостоверения, доверенностей, свидетельствование верности копий документов и выписок их них, свидетельствование подлинности подписи на документах, является глава, а также должностные лица, уполномоченные на совершение нотариальных действий предусмотренных законодательством в случае отсутствия нотариуса на территории муниципального образования. Должностные лица, исполняют обязанности в объеме, установленном их должностными инструкциями, и несут установленную законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, ответственность за правильность действий. При исполнении муниципальной функции, в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения, должностные лица местного самоуправления осуществляют взаимодействие с гражданами, а также организациями и учреждениями, имеющими сведения, необходимые для принятия решения и качественного исполнения муниципальной функции.
3.3. Исполнение муниципальной функции по совершению нотариальных действий включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов;
2) совершение нотариальных действий.
Прием заявителей.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу администрации ответственному за исполнение муниципальной функции по совершению нотариальных действий. Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 30 мин.
Должностное лицо, к которому обратился заявитель, обязан назвать должность, фамилию, имя отчество предложить представится заявителю, выяснить в целях совершения какого нотариального действия обращается заявитель и предложить предоставить необходимые документы для совершения нотариальных действий (перечень документов указан в пункте 2.5 административного регламента)
Должностное лицо администрации устанавливают личность обратившегося за совершением нотариального действия заявителя.
Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов.
Время для приема заявителя и рассмотрения документов, предоставленных заявителем не может превышать 30 минут.
Нотариальные действия совершаются при предъявлении всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины.
Содержание административных действий должностного лица администрации при совершении нотариальных действий:
1) при удостоверении доверенностей:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- удостоверяет доверенность;
- подписание доверенности заявителем;
- ставит подпись, оттиск печати администрации с изображением
Государственного герба Российской Федерации;
- регистрирует доверенность в реестре для регистрации нотариальных действий;
2) при свидетельствовании верности копий документов и выписок из них:
- устанавливает личность заявителя, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- сличает копию документа или выписка из него с подлинником документа (текст копии должен дословно соответствовать подлиннику);
- свидетельствует верность выписки, копии документа;
- ставит подпись, оттиск печати администрации с изображением
Государственного герба Российской Федерации;
- регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий.
3) при свидетельствовании подлинности подписи на документах:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;
- свидетельствует подлинность подписи на документе;
- ставит подпись, оттиск печати администрации с изображением Государственного герба Российской Федерации;
- регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий;
При совершении нотариальных действий должностное лицо администрации обязано соблюдать тайну совершаемых нотариальных действий, в связи, с чем ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3.4. При совершении нотариальных действий в администрации выясняется дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия. В случае удостоверения доверенности от имени юридического лица проверяются его правоспособность, а также полномочия его представителя.
При выяснении дееспособности гражданина должностное лицо местного самоуправления должно исходить из того, что:
- в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 21 Кодекса дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;
- в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак
В подтверждение полномочий представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, должностному лицу местного самоуправления должны быть представлены:
- учредительные документы юридического лица;
- документы, подтверждающие его избрание (назначение), составленные в соответствии с порядком избрания (назначения), установленным уставом юридического лица (например, протокол общего собрания, протокол заседания правления об избрании (назначении), приказ о назначении директором (генеральным директором).
В подтверждение полномочий представителя юридического лица, действующего по доверенности юридического лица, должностному лицу местного самоуправления должны быть представлены:
- учредительные документы юридического лица;
- доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.
Дееспособность завещателя определяется путем проверки документов, подтверждающих приобретение дееспособности в полном объеме. Способность завещателя отдавать отчет в своих действиях проверяется путем проведения беседы с завещателем. В ходе беседы выясняется адекватность ответов завещателя на задаваемые вопросы, на основании чего специалист администрации делает вывод о возможности гражданина понимать сущность своих действий.
Не подлежит удостоверению нотариально заверенных документов в отношении гражданина, хотя и не признанного судом недееспособным, но находившегося в момент обращения в состоянии, препятствующем его способности понимать значение своих действий или руководить ими (например, вследствие болезни, наркотического или алкогольного опьянения и т.п.). В этом случае обратившемуся гражданину отказывают в совершении нотариального действия, разъясняя его право обратиться за удостоверением завещания после прекращения обстоятельств, препятствующих совершению завещания.
3.5. Результатом административной процедуры является прием предоставленных заявителем документов для исполнения муниципальной функции по совершению нотариальных действий или отказ должностного лица в совершении нотариальных действий.
Содержание нотариально удостоверяемых документов (доверенностей) и документов, на которых нотариально свидетельствуется подлинность подписи, должно быть зачитано вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия. Документы, оформляемые в нотариальном порядке, подписываются лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, в присутствии должностного лица местного самоуправления, совершающего нотариальное действие.
Если гражданин вследствие физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может лично расписаться, по его поручению, в его присутствии и в присутствии должностного лица местного самоуправления завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, может подписать другой гражданин с указанием причин, в силу которых данный документ не мог быть подписан собственноручно гражданином, обратившимся за совершением нотариального действия.
Если за совершением нотариального действия обратился глухой, немой или глухонемой неграмотный гражданин, то при совершении нотариального действия должен присутствовать грамотный совершеннолетний гражданин (как правило, сурдопереводчик), который может объясниться с ним и удостоверить своей подписью, что содержание завещания, доверенности или документа, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, соответствует воле обратившегося лица.
Личность лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также лица, способного объясниться с глухим, немым или глухонемым неграмотным гражданином, адрес места его жительства устанавливаются по паспорту или иному документу, исключающему любые сомнения относительно личности этого лица. Наименование и реквизиты документа, на основании которого установлены личность указанного лица, а также адрес места его жительства указываются в завещании, доверенности или документе, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, а также в реестре для регистрации нотариальных действий.
В качестве лица, призванного подписать доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также лица, способного объясниться с глухим, немым или глухонемым неграмотным гражданином, не могут быть привлечены:
должностное лицо местного самоуправления, совершающее нотариальное действие;
лицо, на имя которого выдана доверенность, супруг такого лица, его дети и родители;
гражданин с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют ему в полной мере осознавать существо происходящего;
гражданин, не обладающий дееспособностью в полном объеме;
неграмотный гражданин;
гражданин, не владеющий в достаточной степени языком, на котором совершается нотариальное действие.
Должностные лица местного самоуправления не принимают для совершения нотариальных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.
Текст нотариально удостоверяемого документа должен быть написан ясно и четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами.
В отношении физических лиц в тексте нотариально удостоверяемого документа указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, пол, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.
В отношении юридического лица в тексте нотариально удостоверяемого документа указываются полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).
Незаполненные до конца строки и другие свободные места на нотариально оформляемом документе прочеркиваются, за исключением документов, предназначенных для действия за границей.
Исправления в завещании, доверенности или другом нотариальном документе, подлинность подписи на котором нотариально свидетельствуется, должны быть оговорены и подтверждены подписью лиц, подписавших документ, а также в конце удостоверительной надписи - подписью должностного лица местного самоуправления с приложением оттиска печати администрации. При этом исправления должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном тексте. Исправления, сделанные в тексте, который не подписывается лицом, обратившимся за совершением нотариального действия (например, копия документа), в конце удостоверительной надписи оговариваются только должностным лицом местного самоуправления и подтверждаются его подписью с приложением оттиска печати администрации.
Если документ, подлежащий нотариальному удостоверению, или документ, подлинность подписи на котором нотариально свидетельствуется, изложен неправильно или неграмотно, должностное лицо местного самоуправления предлагает обратившемуся за совершением нотариального действия лицу исправить его или составить новый.
В случаях, когда нотариально оформляемые документы изложены на нескольких листах, они должны быть прошиты, листы их пронумерованы. Запись о количестве прошитых листов (например: «Всего прошито, пронумеровано и скреплено печатью десять листов») заверяется подписью должностного лица местного самоуправления с приложением оттиска печати администрации.
Верности выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.
Верности копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется должностным лицом местного самоуправления в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.
Свидетельствуемая копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику.
Верности копии с копии документа свидетельствуется должностным лицом местного самоуправления при условии, если верности копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица.
Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.
Исправления, сделанные в тексте, который не подписывается лицом, обратившимся за совершением нотариального действия (например, копия документа), в конце удостоверительной надписи оговариваются только должностным лицом и подтверждаются его подписью с приложением оттиска печати администрации поселения для совершения нотариальных действий.
Должностные лица местного самоуправления не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих близких родственников (родителей, детей, внуков).
Все нотариальные действия, совершаемые должностными лицами местного самоуправления, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий, форма которого утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах».
Каждому нотариальному действию присваивается отдельный порядковый номер. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, указывается в выдаваемых должностным лицом местного самоуправления документах и в удостоверительных надписях.
Реестры должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы с оттиском печати администрации.
Регистрация нотариального действия в реестре производится должностным лицом местного самоуправления чернилами (шариковой ручкой) черного, синего или фиолетового цвета и только после того, как удостоверительная надпись или выдаваемый документ им подписаны. Запись карандашом и подчистки в реестре не допускаются.
Нотариальные действия совершаются в помещении администрации. Нотариальные действия могут быть совершены вне помещения администрации в исключительных случаях - если граждане, для которых они совершаются, в связи с тяжелой болезнью, инвалидностью или по другой уважительной причине не могут явиться в помещение администрации. Если нотариальные действия совершаются вне помещения администрации, то в удостоверительной надписи на документе и в реестре для регистрации нотариальных действий записывается место совершения нотариального действия с указанием адреса.

4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции последовательности действий, осуществляется главой.
По результатам проверок глава дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления контроля - по мере поступления обращений, но не реже одного раза в год.
4.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Периодичность плановых проверок - один раз в год.
Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решение и подготовку ответов на обращения граждан, содержание жалобы и решения, действия (бездействия) муниципальных служащих и должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недоставки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе выполнения муниципальной функции:
Должностное лицо за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции путем подачи жалобы.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее – жалоба), которая в обязательном порядке должна содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации;
- адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- может быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица или муниципального служащего, действия (бездействия), решения которого обжалуются, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
- подпись и дату подачи жалобы.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в жалобе информацию.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично. Жалобы подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в администрацию.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы Поселения.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им при исполнении муниципальной функции.
5.3. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается письменно заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес (или электронный) поддается прочтению.
Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении письменно уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействие) и решение уполномоченного лица.
5.6. Вышестоящим органом, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке является администрация Буденновского муниципального района.
5.7. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
- обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов;
- при обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, глава поселения принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействия) и решения должностного лица в судебном порядке, в сроки, установленные законодательством РФ.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 01-07-2016
Дата последнего изменения: 01-07-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.