О размещении на официальном сайте администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края в сети интернет проекта административного регламента


189.5 Кб
скачать

42 от 16.11.2015

Приложения

 

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг и муниципальных услуг» проводится независимая экспертиза проектов изменений, которые вносятся в административные регламенты размещенных на сайте аdminpreob. ru
Предметом независимой экспертизы проектов изменений, которые вносятся в административные регламенты (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации проектов административных регламентов для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проектов изменений в административные регламенты, а так же организациями, находящимися в ведении органа, являющего разработчиком административных регламентов.
Срок проведения независимой экспертизы не менее одного месяца со дня размещения проектов административных регламентов на сайте: с 16.11.2015г. по 16.12.2015г. По результатам такой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проектов изменений в административные регламенты: Администрация муниципального образования Преображенского сельсовета , расположенная по адресу: Ставропольский край, Буденновский район, с. Преображенское , пер.Складской, 4, электронный адрес: www admin.preob@rambler.ru.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

13 16 ноября с. Преображенское № 42
О ра О размещении на официальном сайте администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края в сети интернет проекта административного регламента
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 2010 - ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг», администрация муниципального образования Преображенского сельсовета
1. Разместить для проведения независимой экспертизы на официальном сайте администрации муниципального образования села Преображенского сельсовета Буденновского района следующий административный регламент:
1.1. Проект административного регламента по исполнению муниципальной функции ««Присвоение (уточнение) и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества» (Приложение № 1).
2. Установить срок проведения независимой экспертизы тридцать дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
3. Контроль за выполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. главы муниципального образования
Преображенского сельсовета В.А.Кукушкина

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ноября 2015 года с.Преображенское №
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества» на территории муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014г. №1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», администрация муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества» на территории муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края.
2. Опубликовать настоящее постановление в местной газете «Преображенский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Преображенского сельсовета в сети Интернет.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Преображенского сельсовета

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества» на территории муниципального образования
Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края

1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества» на территории муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) являются отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее - администрация).
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане и юридические лица, физические лица, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями действовать от имени граждан либо юридических лиц.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Место нахождения администрации:
Адрес: Ставропольский край, Буденновской район, село
Преображенское , пер. Складской, 4.
Время работы администрации: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 час; перерыв с 12-00 до 13-00 час; выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные Постановлением Правительства на соответствующий календарный год.
Информацию о месте нахождения и графике работы администрации можно получить на сайте администрации и по телефонам.
Справочный телефон администрации о порядке предоставления муниципальной услуги -8(86559) 99-2-35.
Адрес Интернет - сайта администрации - аdminpreob. ru (далее - официальный сайт). Адрес электронной почты администрации- admin.preob@rambler.ru. Подача заявления и электронных образов документов (сканированных документов), указанных в пункте 2 Административного регламента, в электронном виде осуществляется по адресу электронной почты администрации.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в администрации осуществляется:
-лично в администрации по адресу: Ставропольский край,
Буденновский район, село Преображенское , пер. Складской ,4, кабинет №2;
-устно по номерам телефона в администрации - 8(86559) 99-2-35;
-в письменном виде путем направления почтовых отправлений в администрацию по адресу: 356831, Ставропольский край, Буденновской район, село Преображенское , пер. Складской, 4;
-с использованием электронной почты администрации по адресу: admin.preob@rambler.ru, федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www. gosuslugi.stavkray.ru.
Граждане, представившие в администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
-об обязательствах получателя муниципальной услуги;
-об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-о сроке получения результата муниципальной услуги.
В любое время, с момента приема документов для получения муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге, сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование проводится в форме:
-устного информирования;
-письменного информирования.
Устное информирование осуществляется специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист администрации), при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист администрации осуществляет устное информирование своевременно и оперативно.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 30 минут.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 15 минут.
При ответах на телефонные звонки специалист администрации подробно, в корректной форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о полном наименовании администрации, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста администрации.
Ответ на обращение заявителя, поступившее посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), направляется по адресу, указанному в обращении.
Информационные стенды оборудуются непосредственно в помещении администрации. На информационных стендах администрации размещается следующая обязательная информация:
-почтовый адрес администрации;
-адрес официального сайта;
-график работы администрации;
-перечень правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-сроки предоставления муниципальной услуги;
-образец письменного заявления;
-порядок обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений администрацией в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ Наименование муниципальной услуги
Полное наименование муниципальной услуги «Присвоение (уточнение) и аннулирование адреса объекта недвижимого имущества».
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет администрация.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие решения о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса объекта капитального строительства;
б) принятие решения о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса земельного участка;
в) принятие решения о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса объекта капитального строительства и земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:
а) постановления администрации о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса объекта капитального строительства, земельного участка;
б) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения информации или документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г. («Российская газета» 25.12.1994г., N07, 21.01.2009г., «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009г.№ 4, ст. 445, 05.01.2009 N01, ст. 1; 05.01.2009 г. № 1, ст. 2, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009г.);
-Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(«Российская газета», N0159, 22.07.2011г.; №160, 25.07.2011г.; №159, 22.07.2011г.; №162, 27.07.2011г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N0168, 30,07.2010г., «Собрание законодательства Российской Федерации» 2010, № 4179, ст.31, 2011, N015, ст. 2038; N027, ст. 3873, 3880; N029, ст. 4291; N030 (ч. I), ст. 4587);
-Федеральным законом от 9.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, N07, ст. 776);
-Законом Ставропольского края от 12.11.2008 г. № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», N0251, 15.11.2008г.);
-Уставом муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их предоставления
Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в администрацию заявления о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса объекта недвижимости или земельного участка по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление получателя муниципальной услуги оформляется в письменной форме (от руки или машинописным способом, может быть распечатано посредством электронных печатающих устройств (по выбору заявителя). Не допускается оформление заявления карандашом, не допускается использование сокращений и аббревиатур.
В случае направления заявления в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru., либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: gosuslugi.stavkray.ru., либо на официальный сайт администрации по адресу: аdminpreob. ru, заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной на порталах электронной форме.
К заявлению должны прилагаться следующие документы:
-копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц) либо личность представителя физического или юридического лица;
-копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
-правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
В случае если заявитель ранее обращался в администрацию за оказанием муниципальной услуги с представлением соответствующих документов их повторное предоставление не требуется, при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист администрации, осуществляющий прием документов указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их предоставления
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210 -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина, в том числе в электронной форме:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Администрация в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает:
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
-выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
-кадастровый паспорт земельного участка.
В Федеральной налоговой службе:
- сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (краткие сведения). Вышеуказанные документы, заявитель вправе представить самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
-отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
-предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
-заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
-предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений или предоставление сведений, содержащих противоречивые данные;
-наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является также обращение гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В случае, если в письменном обращении, обращении в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
При поступлении нескольких дубликатов уже принятого электронного обращения ответ на последующие обращения, поступившие в течение рабочего дня, не дается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является «Технический учёт и техническая инвентаризация объектов капитального строительства», в результате которой изготавливается технический план на объект капитального строительства.
Организацией, которая участвует в предоставлении муниципальной услуги и выдаёт технический план на объект капитального строительства, является орган, осуществляющий технический учёт и инвентаризацию объектов капитального строительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок и размер оплаты за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги устанавливается оказывающими их организациями.
Изготовление технического паспорта на объекты капитального строительства выполняется техником инвентаризатором на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и нормативно правовыми актами Ставропольского края договора на выполнение работ.
Предельные максимальные ставки стоимости работ и услуг по технической инвентаризации определяется по нормам времени, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 15.05.2002г. № 79 и ставкам человеко-часа основного исполнителя согласно приказу УРТ от 23.09.2010г. № 26/1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Рабочее место специалиста по работе с обращениями граждан, предоставляющего муниципальную услугу:
а) оборудуется достаточным количеством компьютерной техники и оргтехники, удобной офисной мебелью;
б) обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, федеральному и краевому законодательству, нормативным документам Администрации, необходимым для информирования граждан и организаций, а также предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой;
в) системой охраны.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места ожидания гражданами личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами по исполнению муниципальной услуги.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
-местонахождение, график приема граждан по вопросам
предоставления услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты администрации;
-информация о размещении работников администрации;
-перечень услуг, оказываемых администрацией;
-перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
-сроки предоставления услуги.
Полная версия текста административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий
Администрация посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
доступность перечня документов и образцов на официальном сайте; возможность получения информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте www.gosuslugi.ru.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
-степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
-соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента;
-соблюдение сроков предоставления услуг согласно Административному регламенту;
-снижение количества обоснованных жалоб.
При предоставлении муниципальной услуги гражданин имеет право:
а) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
б) получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Если граждане настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданам по их личным письменным заявлениям;
г) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации поданного им письменного обращения, должностном лице, которому поручено рассмотрение его обращения;
е) зарегистрировать второй экземпляр письменного обращения при личном обращении;
ж) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
к) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему
Регламенту.
Должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение заявления гражданина:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в том числе в электронной форме.
Взаимодействие граждан с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги:
При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностными лицами, специалистом по работе с обращениями граждан, специалистами администрации, как правило, не требуется.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, специалист по работе с обращениями граждан, специалисты администрации могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Администрация формирует открытый и общедоступный информационный ресурс на Интернет-сайте, содержащий сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к предоставлению муниципальной услуги (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
Гражданам обеспечивается возможность:
а) получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) получения на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления и получение ответа на обращение в электронном виде;
в) представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта и единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) получать ответы на обращения по электронной почте, в случае направления их заявителем в администрацию в форме электронного документа.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К
ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В
ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и комплекта документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям;
в) оформление и выдача постановления администрации о присвоения (уточнения) и аннулирования адреса объектам недвижимости, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 3 к Административному регламенту).
Блок - схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении № 2 к Административному регламенту.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
Прием и регистрация заявления и комплекта документов
Основанием для начала приема документов на присвоение (уточнение) и аннулирование адреса объекта капитального строительства и земельного участка является подача в администрацию заявления (Приложение № 1 к Административному регламенту) с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента, заявителем, либо уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Специалист администрации, ответственный за регистрацию входящей документации, проверяет правильность заполнения заявления, заверяет копии представленных документов с их подлинниками.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов специалист администрации возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
После регистрации заявление с приложенным пакетом документов передается для рассмотрения и наложения резолюции главе муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края (далее - глава поселения) или уполномоченному им должностному лицу.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации заявлений граждан и приложений к ним является прием и последующая регистрация заявлений граждан.
Рассмотрение заявления и представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является
поступление заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту администрации, ответственному за предоставление
муниципальной услуги (далее - специалист администрации).
Специалист администрации в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента, специалист администрации определяет адрес объекта недвижимости или земельного участка согласно законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и
утвержденным нормативным правовым актом органов местного
самоуправления.
Оформление и выдача постановления администрации о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса объектам недвижимости, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса объекта капитального строительства или земельного участка либо об уведомлении заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации в течение 20 календарных дней с момента проверки комплектности и правильности оформления документов готовит проект постановления администрации о присвоении (уточнении) и аннулировании адреса объекта капитального строительства или земельного участка в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю непосредственно по месту подачи заявления, а второй экземпляр остается в администрации.
При наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит мотивированное письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Отказ не препятствует заявителю повторному обращению с заявлением с приложением полного комплекта документов, установленных настоящим Административным регламентом, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Особенности выполнения административных процедур в электронной
форме
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых Административным регламентом, и действующим законодательством.
В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.
К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые нужны для осуществления соответствующих запросов.
С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для осуществления запроса, уполномоченный специалист имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) потребовать от заявителя предоставления недостающих сведений. Указанные сведения заявителем должны быть представлены незамедлительно.
При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении муниципальной услуги, в том числе и при осуществлении соответствующих запросов.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
В ходе предоставления муниципальной услуги глава поселения осуществляет текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется с целью выявления нарушений прав заявителей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги). Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Каждое должностное лицо администрации несет персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, а также за нарушение требований настоящего Регламента.
Персональная ответственность муниципальных служащих администрации закреплена в их должностных регламентах.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам администрации, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет сайт администрации.
4. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАК ЖЕ ОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов семьи должностного лица, глава поселения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной.
Жалоба также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, либо специалиста администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица администрации, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действие или бездействие.
Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы подаются непосредственно руководителю органа,
предоставляющего муниципальную услугу, жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган - главе администрации Будённовского
муниципального района Ставропольского края.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы глава поселения, принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков, состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложения

Дата создания материала: 01-07-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.